07.05.2016

В 40 световых годах от Земли открыты потенциально обитаемые планеты

Автор: PCNews Комментариев: 0            Просмотров: 45

По словам ученых, поскольку обнаруженные планеты очень близко, есть возможность изучить их атмосферу и состав, а впоследствии оценить, есть ли на них жизнь. По убеждению астрономов, это будет подвластно еще нынешнему поколению ученых.

Астрономы Льежского Университета, МТИ и еще ряда научных учреждений обнаружили в 40 световых годах от Земли три планеты, обращающиеся вокруг звезды-карлика. Так как по температуре и размерам они сопоставимы с Землей и Венерой, на сегодня, по мнению ученых, это лучшие кандидаты на наличие жизни за пределами Солнечной системы. Период обращения двух из планет — 1,5 и 2,4 земных суток, они получают от своей звезды в два-четыре раза больше излучения, чем Земля от Солнца.

В рамках миссий поиска экзопланет в основном идет работа с яркими солнцеподобными звездами, излучающими свет видимого диапазона, которые можно разглядеть в оптические телескопы. Но мощное излучение таких звезд может глушить сигналы от планет. Холодные карлики слабо светятся в инфракрасном диапазоне, что дает больше шансов обнаружить обращающиеся вокруг них планеты. Но для этого нужны нетрадиционные инструменты и разработка экспериментов нового типа — риск, который взяли на себя бельгийские астрономы, создав телескоп, обследующий 60 малых сверххолодных звезд неподалеку от нас.