Скачать Демо музыку бесплатно в mp3 формате.
Добро пожаловать на наш Узбекский музыкальный сайт ELLO.UZ! На нашем сайте вы найдете альбомы популярных Узбекских исполнителей и сможете скачать их целиком. Все исполнители удобно отфильтрованы по жанрам. В верхней части сайта расположен поиск песен, где вы сможете найти любого Узбекского исполнителя, либо найти песню, которую вы так давно искали. Если вам нужно скачать музыку бесплатно в формате Узбекский MP3 и Узбекский Клип , то это именно тот сайт, который вам пригодится и вы можете его Добавить в Закладки.
,
BEK
BEK (Администратор)
Shuhrat
Shuhrat (Журналист)
ELLO
ELLO (Журналист)

17.11.2016

Стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка

Автор: BEK Комментариев: 0            Просмотров: 28

Есть мнение, что Apple — корпорация зла, которая заставляет потребителей покупать новые устройства, выпуская тормозящее на гаджетах прошлых поколений ПО. Давайте разберемся так ли это на самом деле.

Wintel — начало истории о тормозящих новых ОС

Не могу похвастаться ранним знакомством с продукцией Apple — оно началось лишь в 2007 году с iPhone. Зато новейшая история PC разворачивалась буквально на моих глазах, а с начала 90-х принимал в этом непосредственное участие. MS-Dos 5 + Windows 3.11 для рабочих групп, Windows 95, Windows 95 OSR 2, Windows 98, Windows 98 SE, Windows Millenium, Windows XP и вот это все. Естественно, в процессе эволюционировал и личный PC.

Именно в те времена родился маркетинговый термин Wintel, обозначающий тесное сотрудничество Microsoft и Intel (Windows + Intel = Wintel). Мол, первая выпускает все более тормозящую на старом оборудовании ОС, а вторая с радостью предлагает новые, более производительные процессоры. Хотите плавности и захватывающей дух производительности компьютера — меняйте оборудование, устанавливайте новый дорогой процессор и больше оперативной памяти.

Стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка

Так политику компаний воспринимали простые пользователи. Рынок же видел в Wintel чудовищных размеров монополию, которая живет по сей день, пусть и не в таких масштабах.

Включаем логику.

Монополия действительно есть, что вполне ожидаемо от двух лидеров рынка. Почему бы не посотрудничать, когда для этого имеются все предпосылки. Да и в целом процессоры Intel всегда превосходили решения от AMD по скорости и качеству работы. В последнем случае большое значение имели стабильные драйвера на чипсет и его аппаратная совместимость со сторонним оборудованием вроде звуковых и видеокарт.

Сговор ради потрошения кошельков пользователей вряд ли имеет место быть. Вечная проблема Windows в том, что операционная система должна поддерживать десятки тысяч единиц совершенно разного оборудования, и идеально адаптировать операционную систему под все доступные решения невозможно. Хотя есть и другие костыли, вроде не самой совершенной системы реестра, общих файлов и необходимости беспокоиться об обратной совместимости со старым ПО и оборудованием.

Проблема с большим количеством разношерстных устройств сущесвует и у Android, хотя не в таком большом масштабе.

Что действительно потрошило кошельки обывателей, так это компьютерные игры.

Игры — двигатель PC-прогресса

Стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка

Мы живем в очень хорошие времена, когда даже видеокарта 2–3-летней давности способна обеспечить весьма приличный уровень графики и хорошую скорость работы в играх, а платформа в целом (процессор + материнская плата) актуальна до пяти лет и более, если в свое время было куплено мощное оборудование.

Например, я вполне комфортно прошел новый Doom на видеокарте AMD Radeon R9 280x, которой уже три года. Причем на высоком уровне графики.

Но вспомните времена 3Dfx Voodoo, Riva TnT, GeForce, Radeon R300 — вторая половина 90-х и начало 2000-х. Бывали случаи, когда даже на топовых видеокартах новые игры работали неспешно. Запомнившиеся примеры из личной практики — Doom 3, Far Cry, The Elder Scrolls III: Morrowind.

Тем не менее, выпускались графически столь сложные игры не потому, что разработчики и производители оборудования сговорились против кошельков потребителей. Все дело в стремлении реализовать фотореалистичную картинку на экране монитора. Сколько разработчикам ни дай графической мощности, они все используют и еще попросят. Довольно интересно об этой теме рассказывают в 116 выпуске подкаста «Как делают игры».

Забегая немного вперед, отмечу, что мое мнение касательно модернизации операционных систем Apple ровно то же — компания пытается по максимуму использовать возможности своих новых устройств, балансируя между производительностью и крутыми фишками в старых.

Но сперва давайте рассмотрим…

…Плохой сценарий

Стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка

Допустим, что Apple действительно корпорация зла, которая выпускает свежее ПО в том числе из желания заставить потребителей выбросить старое устройство и купить новое.

Когда она начала творить безобразие? Наверное, с марта 2001 года, когда выпустила Mac OS X 10.0 Cheetah. Если покопаться в Сети, то можно найти множество гневных отзывов, мол, компания все сломала и создала какое-то глючное и несовместимое «нечто». Более того, отголоски недовольных можно найти даже спустя пять лет, например, здесь.

В случае мобильной операционной системы впервые серьезное недовольство по производительности вызвала iOS 5. Особенно у владельцев iPad первого поколения. Слишком уж задумчивой она стала на почтенном устройстве, а если говорить откровенно — нещадно тормозила. Со следующими апдейтами это немного починили, но осадок сохранился. Кто ж при этом подумает о скромных 256 МБ оперативной памяти в планшете, которых и для предыдущих прошивок было впритык.

Стоит еще вспомнить о не самой гладкой работе iPhone OS 2.0, но на это народ не особо обратил внимание, ведь нам дали App Store, после чего iPhone официально из «звонилки» превратился в полноценный смартфон с обширной библиотекой стороннего ПО.

Следующая боль в мире Mac случилась с релизом OS X 10.7 Lion. У вас 2 ГБ RAM? Выбросьте свой компьютер! Для комфортной работы желательно 4 ГБ оперативной памяти. Да и процессор помощнее не помешает тоже. Особенно все печально было на базовых моделях MacBook Air. А потом случилась OS X 10.8 Mountain Lion, интерфейс которой умудрялся бодро тормозить даже на свежем Retina MacBook 13 (Late 2012).

Мало боли? Держите OS X 10.10 Yosemite с новым интерфейсом и новыми тормозами. Теперь и на машинах с 4 ГБ RAM. Да, потребитель, нам в Apple нужны твои деньги. Выбрось свой старый MacBook и купи новый, чтобы не тормозила операционная система.

А ведь до того жахнула iOS 7 с «вырвиглазным» плоским интерфейсом, который вроде бы как проще графически, но при этом операционная система очень неспешно шевелилась на iPhone 5 и предыдущих моделях. Только новенький iPhone 5s спасал от лагов.

Казалось бы, все печально и с очередной операционной системой Apple пытается нас заставить купить новый смартфон, планшет и ноутбук.

Но раз уж сказали «А», давайте говорить и «Б».

Ведь каждое обновление ПО приносило и новые функции, интересные возможности и усиливало экосистему продуктов в целом. Кроме того, далеко не всегда новая операционная система работала хуже предыдущей и это на корню ломает стройную теорию заговора Apple против наших кошельков.

Пришла пора обсудить…

…Хороший сценарий

Стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка

Не делает ошибок тот, кто ничего не делает. Если масштабировать это утверждение на рассматриваемую тему, то ошибки предстанут в форме тех самых лагов даже на весьма мощных устройствах предыдущего поколения и в виде нестабильной работы новых сервисов и функций. Со временем эти ошибки Apple исправляет с помощью программных заплаток и новых версий операционных систем.

За примерами далеко ходить не надо. Самой быстрой и стабильной в мире OS X считается версия 10.6 Snow Leopard, а потом якобы началась деградация. Хотя по факту компания приступила к реализации очень плотного взаимодействия между мобильной и настольной платформами. Но пока не будем говорить о расширенной функциональности и взглянем лишь на качество работы операционной системы. Так вот уже к OS X 10.11 El Capitan компания сделала огромный прорыв в этой области, реализовав поддержку API Metal в рамках интерфейса (прямой доступ ПО к аппаратному обеспечению без «прокладок» в виде драйверов и других API).

Я лично это особенно ярко ощутил, так как в тот момент переехал на MacBook 12 с энергоэффективной, но довольно скромной в плане производительности начинкой. После перехода с Yosemite на El Capitan возникло такое чувство, что пересел на совершенно новый ноутбук. Скорость и плавность работы интерфейса возросли чуть ли не в разы. Никаких лагов и подтормаживаний, быстрый запуск приложений, переключение между задачами и т. п. Более того, не менее приятно и шустро на El Capitan работает почтенный MacBook Air 11 сына. Машинка 2010 года, но вышедшая спустя пять лет операционная система на ней летает. Правда, аппарат в топовой комплектации для своего времени (4 ГБ RAM, 128 ГБ SSD).

Стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка

Также небольшой прирост в скорости работы операционной системы и интерфейса в целом я получил при переходе на macOS 10.12 Sierra, а вот на старичке MacBook Air (2010), судя по отзывам в Сети, ситуация хуже. Так что с обновлением ПО не спешу. Хотя и компьютер совсем уж почтенный.

Видите аналогию? Нет? Она просматривается довольно четко. Вначале покажу ее на настольных ОС, а потом подтвержу на мобильных.

Народ ругал OS X 10.1 за новизну, тормоза и проблемы. При этом критики зачастую упускали факт поддержки мультимедиа (например, расширенная работа с оптическими накопителями), возможность адресации более 2 ГБ RAM, реализацию работы с защищенными областями памяти, когда зависание одного приложения не приводило к зависанию всей операционной системы, и массу других фишек. Ну да ладно, речь не о том. Через пять поколений Apple «вылизала» платформу до блеска, выпустив каноническую OS X 10.6 Snow Leopard. А потом вновь начались эксперименты, тормоза, проблемы, недовольство народа… Но! Через пять поколений мы вновь получили практически вылизанную до блеска платформу с целой кучей новых фишек.

Переходим к примерам на мобильных платформах. Какая iOS считается самой шустрой и стабильной? Правильно — iOS 6. Потом Apple ударилась в плоский интерфейс и смелые эксперименты. Но уже через четыре поколения она добилась завидной стабильности и отличной скорости работы операционной системы, а заодно интерфейс привела в полный порядок. Это не шутка — iOS 10 даже на iPhone 5 местами работает шустрее, чем предыдущие версии iOS, включая шестую. Наглядно это показано в видео ниже:

Трехлетний iPhone 5s вообще самолет на iOS 10, да и в целом в сравнении с предыдущей версией платформа держится бодряком, предлагая при этом более приятный интерфейс (имхо):

И вот тут возникает разумный вопрос…

…Действительно ли Apple корпорация зла, которая выпускает новые операционные системы только ради того, чтобы вытрясти из нас, простых пользователей, побольше денег?

Стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка

Я не вижу смысла в этой теории заговора и никогда не видел.

Понятно, что Apple — это коммерческая компания, цель которой заключается в заработке денег. Ей нужно создавать и продавать новые устройства, что бы держаться на плаву, нужны деньги потребителей, необходимо их чем-то привлекать и увлекать. Она так и делает, используя по максимуму возможности новых гаджетов и их начинки, но при этом реализуя поддержку старых. Пусть не всегда идеально, пусть не сразу, но компания исправляет ошибки, адаптирует и улучшает ПО, делает его более стабильным и производительным даже на устройствах 3–5-летней давности.

Компания не боится экспериментировать и доводит свои эксперименты до конца, превращает смелые идеи в рабочие и удобные решения. Не гнушается заимствованием каких-то решений у конкурентов, но мне лично плевать на это, если в итоге фишка оказывается реализованной лучше, чем у других производителей.

Во время жарких споров некоторые люди в качестве аргумента приводят тот факт, что «Apple самостоятельно контролирует ПО и “железо” и ей якобы легче создавать всякие крутые фишки, делать их удобными в использовании, легче адаптировать платформу, потому что присутствует аппаратная унификация — так каждый бы смог».

Тогда пусть этот самый «каждый», так же как и Apple, вначале создаст все условия для такой работы (контроль ПО и «железа») и при этом выживет на рынке. После чего будет собирать все упомянутые сливки. Некоторые люди любят судить по итоговому результату работы, но забывают о том, что для достижения такого результата требуется преодолеть большой и тяжелый путь.

Так стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка?

Стоит ли обновлять iOS и macOS на личных устройствах или это ловушка

А это уже ваше личное дело — стоит или нет. Если устраивает работа текущей версии ПО и не нужны какие-то новые функции и возможности — не обновляйте. Есть желание попробовать новинку — обновляйте. Тем более что это бесплатно.

Ловушки тут в любом случае нет. Хотя от устройства тоже многое зависит. Да и от конкретных задач. Бывает, что специализированное ПО требует определенной версии операционной системы. Бывает, что привык к интерфейсу или каким-то фишкам, которые компания «выпилила» в новой ОС, и нет желания переучиваться. Все это индивидуально.

Я лично всегда обновлял свои устройства Apple до последней версии ПО (исключение лишь шестилетний MacBook Air 11), причем сразу, как только оно появлялось. До сих пор не жалею. Нравятся новые функции, и я готов немного подождать решения возникающих проблем.

Из года в год операционные системы становятся сложнее, обрастают массой полезных функций — это миллионы строк кода. Невозможно в таких условиях все сразу сделать идеально, но можно исправить ошибки, что одни компании делают, в том числе Apple (которая поддерживает свои старые продукты дольше всех на рынке), а другие дружно забивают болт на потребителя.

Автор в Twitter, Facebook, Instagram

Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет



Teglar: iOS macOS

Похожие музыки

Похожие клипы

Добавить комментарий

avatar