19.07.2016

Телескоп Kepler обнаружил ещё более 100 экзопланет

Международная команда учёных, анализирующая данные от телескопа «Кеплер» (Kepler), сообщила об обнаружении более ста планет вне Солнечной системы: по крайней мере, на нескольких объектах теоретически могут существовать условия для зарождения жизни.

Телескоп Kepler обнаружил ещё более 100 экзопланет

«Кеплер» был запущен в марте 2009-го, при этом основная программа аппарата была рассчитана на 3,5 года. Задача телескопа — поиск планет вне Солнечной системы. Для этого регистрируются периодические изменения яркости звёзд, вызываемые транзитами — прохождениями планеты перед диском своего светила. «Кеплер» постоянно наблюдает приблизительно за 150 тыс. звёзд и их окружением.

На этот раз изучались около 200 кандидатов в экзопланеты. Данные от телескопа «Кеплер» вкупе с информацией, полученной наземными обсерваториями, позволили подтвердить статус планет вне Солнечной системы у 104 объектов.

Телескоп Kepler обнаружил ещё более 100 экзопланет

Наибольший интерес представляет система из четырёх планет, вращающихся вокруг красного карлика K2-72 на расстоянии приблизительно 180 световых лет от нас в направлении созвездия Водолея. Эти планеты, предположительно, представляют собой скалистые миры, превосходящие по размеру Землю на 20–50 %. Их светило примерно наполовину меньше и тусклее Солнца.

Период обращения экзопланет в системе K2-72 варьируется от 5,5 до 24 земных суток. При этом два тела получают от своего красного карлика приблизительно такое же излучение, какое наблюдается на Земле. Таким образом, полагают учёные, на этих планетах теоретически может существовать жизнь.