20.06.2016

Российский телескоп поможет в обнаружении опасных астероидов

В саянской обсерватории Института солнечно-земной физики сибирского отделения РАН начата опытная эксплуатация широкоугольного телескопа, предназначенного для скоростного обзора неба с целью решения проблем астероидно-кометной опасности. Об этом сообщают «Известия».

Российский телескоп поможет в обнаружении опасных астероидов

Телескоп АЗТ-33 ВМ с полем зрения 2,8 градуса построен петербургским АО «ЛОМО» при содействии Сибирского отделения РАН и предприятий Роскосмоса. Это первая в России установка подобного класса. За 30 секунд такой телескоп может получить на приёмник излучения информацию об астероиде размером 50 м на расстоянии в одну астрономическую единицу — 150 млн км. Это означает, что на таком расстоянии можно обнаружить тело, по параметрам сопоставимое с Тунгусским метеоритом.

В рамках Федеральной космической программы на 2016–2025 гг. в России запланировано создание автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном пространстве. Этот проект предусматривает разработку технологий и программных средств для обнаружения угрожающих Земле небесных тел.

Российский телескоп поможет в обнаружении опасных астероидов

Ранее Томский государственный университет (ТГУ) сообщил о том, что учёным в рамках проекта по разработке превентивных мер по защите Земли от потенциально опасных небесных тел удалось смоделировать ядерный взрыв астероида с таким условием, чтобы его облучённые осколки не попали на нашу планету. Ядерный взрыв может потребоваться в том случае, если отсутствует возможность мягкого увода потенциально опасного для Земли объекта с орбиты столкновения.

Моделирование ядерного взрыва астероида осуществлялось на суперкомпьютере СКИФ Cyberia: исследователи воспроизвели уничтожение объекта диаметром 200 метров. Расчёты показали, что для разрушения подобного тела необходимо воздействие ядерного устройства с энерговыделением одна мегатонна в тротиловом эквиваленте.