18.06.2016

Впервые обнаружен метиловый спирт в протопланетном диске

Европейская Южная Обсерватория (ESO, European Southern Observatory) сообщает о том, что при помощи телескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array) зарегистрировано присутствие органических молекул метилового спирта (метанола) в протопланетном диске вокруг звезды TW Гидры. Это первое обнаружение данного химического соединения в молодом протопланетном диске.

Впервые обнаружен метиловый спирт в протопланетном диске

Протопланетный диск вокруг молодой звезды TW Hydrae — ближайший к нам из известных объектов этого типа. Расстояние до него составляет около 170 световых лет, поэтому он является идеальной мишенью для астрономов, изучающих такие структуры. Считается, что четыре с лишним миллиарда лет назад примерно так же выглядел протопланетный диск, из которого впоследствии образовалась Солнечная система.

Наблюдения на телескопе ALMA впервые выявили присутствие в протопланетном диске газообразного метилового спирта — метанола (CH3OH). Метанол, производная метана — одно из самых сложных органических соединений, зарегистрированных в дисках. Обнаружение этого соединения в протопланетных объектах — важная веха на пути понимания того, как именно органические молекулы появляются на зарождающихся планетах.

Впервые обнаружен метиловый спирт в протопланетном диске

Присутствие газообразного метанола в протопланетном диске имеет ключевое значение для астрохимии. В то время как другие соединения, обнаруживаемые в космосе, образуются только в рамках химии газов, или в результате сочетания газообразного и твёрдого состояния вещества, метанол является сложным органическим соединением, которое образуется только в ледяной фазе в результате реакций на поверхности пылевых зерён. Открытие поможет астрономам понять химические процессы, происходящие при образовании планетных систем и, в конечном счёте, приводящие к зарождению жизни.