05.06.2016

Спутник NASA помог обнаружить незарегистрированные источники выбросов диоксида серы

Использование снимков спутника Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) позволило обнаружить 39 крупных незарегистрированных источников токсичных выбросов диоксида серы, созданных в результате человеческой деятельности. Диоксид серы (SO2) представляет угрозу для здоровья человека и играет существенную роль в образовании кислотных дождей. SO2 также является одним из шести основных загрязняющих атмосферу веществ, уровень которых отслеживает Агентство США по охране окружающей среды (EPA).

NASA

Новый метод с использованием спутниковых снимков позволил учёным выявить новые источники выбросов SO2, появившиеся в результате деятельности человека. Ведущий исследователь из организации Environment and Climate Change Canada (ECCC) Крис МакЛинден (Chris McLinden) рассказал, что источники выбросов диоксидов на спутниковых снимках изображены как «горячие» точки», что упрощает определение величины выбросов.

Команды учёных Университета штата Мэриленд и NASA в Соединенных Штатах и ​​Университета Далхаузи и ECCC в Канаде проанализировали спутниковые данные, полученные за период с 2005 по 2014 гг.

EPA

Среди 39 неучтенных источников выбросов SO2, которые они обнаружили, есть группы электростанций, работающих на угле, а также районы газовой и нефтяной переработки в Мексике, на Ближнем Востоке и в России.

Также выяснилось, что заявленные показатели выбросов некоторых известных источников меньше данных, рассчитанных с помощью новой методологии, в 2–3 раза. Общая сумма выбросов неучтённых источников, а также тех, где показатели были занижены, составляет 12 % от всего объёма выбросов диоксида серы.