31.05.2016

На экзопланете Kepler-62f могут существовать условия для жизни

Группа исследователей под руководством специалистов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) пришла к выводу, что на экзопланете Kepler-62f теоретически может существовать жизнь.

На экзопланете Kepler-62f могут существовать условия для жизни

Объект Kepler-62f был открыт в 2013 году у оранжевого карлика Kepler-62. Наблюдения велись при помощи телескоп «Кеплер», который регистрирует периодические изменения яркости звёзд, вызываемые транзитами — прохождениями планеты перед диском своего светила.

Экзопланета Kepler-62f находится на расстоянии приблизительно 1200 световых лет от Земли. Этот объект по размерам примерно на 40 % превосходит нашу планету. Возраст Kepler-62f оценивается в 7,5 млрд лет.

Учёные и раньше говорили о том, что экзопланета находится в обитаемой зоне своей звезды, то есть может быть пригодна для зарождения жизни. Теперь в пользу этого говорят результаты проведённого компьютерного моделирования.

На экзопланете Kepler-62f могут существовать условия для жизни

Специалисты моделировали условия на Kepler-62f, при которых толщина атмосферы варьировалась от одной до двенадцати земных. Кроме того, изучались различные концентрации углекислого газа — от схожей с земной до превышающей её в 2500 раз. Оказалось, что при многих сценариях на поверхности экзопланеты могут существовать бассейны воды в жидком виде. А это означает, что на Kepler-62f может быть жизнь.

Добавим, что на сегодняшний день в общей сложности открыто около 5000 кандидатов в экзопланеты, из которых подтверждены более 3200. Причём 2325 объектов признаны планетами именно благодаря данным, собранным телескопом «Кеплер».