30.05.2016

На комете Чурюмова-Герасименко обнаружены «кирпичики жизни»

Европейское космическое агентство (ESA) сообщило о том, что на комете 67P/Чурюмова-Герасименко, изучением которой занимается автоматическая станция Rosetta, обнаружены «кирпичики жизни».

На комете Чурюмова-Герасименко обнаружены «кирпичики жизни»

Напомним, что аппарат Rosetta прибыл к комете летом 2014-го: путешествие к космическому объекту заняло целое десятилетие. На поверхность 67P/Чурюмова-Герасименко был сброшен зонд Philae, но из-за неудачной посадки он оказался в тени и за 57 часов исчерпал запас энергии, перейдя в спящий режим. Восстановить работоспособность этого модуля так и не удалось.

За время своей работы станция Rosetta передала на Землю огромное количество научных данных. И вот теперь специалисты объявили об обнаружении на комете глицина — простейшей алифатической аминокислоты. Глицин входит в состав многих белков и биологически активных соединений. Из него, в частности, в живых клетках синтезируются порфирины и пуриновые основания.

Нажмите для увеличения

Нужно отметить, что глицин также был обнаружен на комете 81P/Вильда (Wild 2) в рамках распределённого проекта Stardust@Home. В январе 2006 года после семи лет путешествия космический корабль доставил на Землю капсулу с образцами звёздной пыли, собранной в хвосте кометы 81P/Вильда. Именно в этих образцах и были найдены следы глицина.

Добавим, что миссия Rosetta завершится в сентябре 2016-го, когда из-за удаления от Солнца выработка энергии в нужном количестве станет невозможной. Финалом программы станет падение станции на поверхность кометы.