28.04.2016

У карликовой планеты Макемаке обнаружился спутник

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило об обнаружении небольшой луны у Макемаке — третьей по величине карликовой планеты Солнечной системы.

У карликовой планеты Макемаке обнаружился спутник

Макемаке, открытая в 2005 году, относится к транснептуновым объектам, плутоидам. Своё название планета получила в честь Маке-маке — бога изобилия в мифологии рапануйцев, коренных жителей острова Пасхи. Объект имеет размер около 1450–1500 км в поперечнике. Максимальное расстояние от Макемаке до Солнца составляет 52,82 а. е. (7,9 млрд км), минимальное — 38,05 а. е. (5,69 млрд км). Период обращения вокруг нашего светила равен 306 годам.

Долгое время на орбите вокруг Макемаке не удавалось обнаружить ни одного спутника. Это отличало планету от других крупных транснептуновых объектов, которые обычно имеют собственные луны: в частности, Эриду сопровождает один спутник, Хаумеу — два, а Плутон — пять.

У карликовой планеты Макемаке обнаружился спутник

И вот теперь благодаря снимкам от орбитального телескопа «Хаббл» (Hubble) у Макемаке удалось обнаружить луну. Объект получил обозначение S/2015 (136472) 1, или MK 2. По предварительным оценкам, диаметр этого спутника равен приблизительно 160 км. Радиус орбиты составляет не менее 21 тыс. км, а период обращения — не менее 12 суток.

Любопытно, что луна имеет очень тёмную поверхность, в то время как Макемаке — довольно яркий объект, что объясняется наличием метанового льда.