25.03.2016

Фото дня: одинокая галактика в созвездии Кита

Европейская Южная Обсерватория (ESO) представила великолепный снимок одинокой галактики Вольфа-Лундмарка-Мелотта (Wolf-Lundmark-Melotte, WLM), которая находится на самой окраине Местной группы.

Представленный снимок получен большой широкоугольной камерой OmegaCAM, смонтированной на Обзорном телескопе ESO VLT (VST) в Чили. Этот 2,6-метровый телескоп предназначен исключительно для обозрений неба в видимых лучах.

Фото дня: одинокая галактика в созвездии Кита

Слабую туманность WLM открыл в 1909 году немецкий астроном Макс Вольф (Max Wolf), а спустя примерно пятнадцать лет Кнут Лундмарк (Knut Lundmark) и Филибер Жак Мелотт (Philibert Jacques Melotte) идентифицировали её как галактику. WLM находится на дальней периферии Местной группы — гравитационно связанной группы галактик, включающей наш Млечный Путь, а также Галактику Андромеды и Галактику Треугольника.

Фото дня: одинокая галактика в созвездии Кита

Галактика WLM расположена в созвездии Кита (Cetus) примерно в трёх миллионах световых лет от Млечного Пути. Она классифицируется как карликовая неправильная галактика. Наибольшая протяженность WLM составляет около 8000 световых лет с учётом открытого в 1996-м гало из очень старых звёзд.

Фото дня: одинокая галактика в созвездии Кита

Любопытно, что WLM настолько мала и изолирована, что вряд ли когда-либо взаимодействовала с какой-либо другой галактикой Местной группы, а может и с какой-либо другой галактикой за всю историю Вселенной. А потому все изменения, случившиеся в галактике WLM за время её существования, произошли независимо от какой-либо внешней активности. Таким образом, WLM является образцом относительно чистого «первобытного состояния».