09.02.2016

Фото дня: селфи российского космонавта рядом с МКС

Космонавт Роскосмоса Сергей Волков опубликовал в Интернете фотографии выхода в открытый космос, который он вместе с Юрием Маленченко совершил 3 февраля 2016 года.

Фото дня: селфи российского космонавта рядом с МКС

Продолжительность пребывания Маленченко и Волкова за пределами МКС составила 4 часа 43 минуты. Космонавты успешно выполнили все поставленные перед ними задачи. В частности, был осуществлён отбор проб с внешней поверхности выходного люка стыковочного отсека «Пирс» и в зоне привода крышки иллюминатора №8 служебного модуля «Звезда». Космонавты также демонтировали моноблок, отвечающий за экспонирование образцов органических и биологических материалов в условиях открытого космоса (эксперимент «Expose-R»), и установили блок экспонирования образцов №2 эксперимента «Выносливость» на модуле «Поиск».

Фото дня: селфи российского космонавта рядом с МКС

Кроме того, перед началом работ Маленченко и Волков осуществили запуск в открытый космос флеш-карты «СМС на МКС, 70 тысяч спасибо», которая была доставлена на станцию в 2015 году.

Фото дня: селфи российского космонавта рядом с МКС

Космонавты работали в скафандрах «Орлан» серии МК (модернизированный, компьютеризированный). В конструкции этой космической экипировки предусмотрена микро-ЭВМ, обеспечивающая контроль исходного состояния систем при подготовке к работе, постоянный контроль рабочего состояния скафандра во время шлюзования и непосредственно при проведении внекорабельной деятельности.

Фото дня: селфи российского космонавта рядом с МКС

На фотоснимках видны части конструкции Международной космической станции и наша планета. Юрий Маленченко даже успел сделать селфи.