28.01.2016

Фото дня: «чистоплотная» галактика в созвездии Кита

Европейская Южная Обсерватория (ESO) опубликовала великолепное изображение карликовой галактики IC 1613, расположенной в созвездии Кита (Cetus). Снимок получен с помощью камеры OmegaCAM на широкоугольном обзорном телескопе ESO VST (VLT Survey Telescope) в обсерватории Параналь в Чили.

Фото дня: «чистоплотная» галактика в созвездии Кита

Объект IC 1613 был открыт в 1906 году в виде слабой туманности немецким астрономом Максом Вольфом (Max Wolf). Спустя примерно два десятилетия его соотечественник Вальтер Бааде (Walter Baade), используя мощный 2,5-метровый телескоп обсерватории Маунт Вильсон в Калифорнии, разложил эту галактику на индивидуальные звёзды.

Дальнейшие исследования показали, что IC 1613 входит в Местную группу галактик — гравитационно связанную группу галактик, включающая Млечный Путь, Галактику Андромеды и Галактику Треугольника. Оказалось, что расстояние до IC 1613 составляет немногим более 2,3 миллиона световых лет.

Фото дня: «чистоплотная» галактика в созвездии Кита

Галактика IC 1613 имеет ряд особенностей. Прежде всего, она характеризуется удивительной «чистотой» — почти полным отсутствием пыли: это позволяет астрономам исследовать её состав во всех подробностях. Наблюдения также показали, что этот объект является неправильной карликовой галактикой, не имеющей многих структурных деталей, свойственных другим небольшим галактикам, например, звёздного диска.

Фото дня: «чистоплотная» галактика в созвездии Кита

Добавим, что космическая пыль состоит из различных тяжёлых элементов, таких как углерод или железо, а также из молекулярных зёрен. Пыль не только загораживает свет звёзд и других светящихся тел, но и рассеивает свет тем сильнее, чем он голубее. В результате объекты выглядят более красными, чем в действительности.