24.01.2016

Фото дня: космическая россыпь «бриллиантовых» звёзд

На сайте Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовано очередное завораживающее изображение, полученное орбитальным телескопом Hubble.

Фото дня: космическая россыпь «бриллиантовых» звёзд

На композитном снимке запечатлено молодое звёздное скопление Trumpler 14, расположенное в туманности Киля. Это скопление находится на расстоянии около 8000 световых лет от Земли; оно сформировалось примерно 500 тысяч лет назад, что совсем немного по космическим меркам.

Фото дня: космическая россыпь «бриллиантовых» звёзд

В состав Trumpler 14 входит одна из наиболее ярких звёзд нашей Галактики — светило с обозначением HD 93129A. Эта звезда обладает светимостью, в 2,5 млн раз превосходящей светимость Солнца.

Многочисленные звёзды на опубликованном изображении выглядят как сверкающие бриллианты. По оценкам, в скоплении Trumpler 14 насчитывается приблизительно 2000 светил.

Добавим, что туманность Киля была открыта Николя Луи де Лакайлем, французским астрономом, в 1751–1752 гг. с мыса Доброй Надежды.