17.12.2015

Потенциально пригодная для жизни планета находится в 14 световых годах от нас

Специалисты из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) сообщили об обнаружении самой близкой к нам планеты, потенциально пригодной для существования жизни.

Потенциально пригодная для жизни планета находится в 14 световых годах от нас

Речь идёт об объекте Wolf 1061c, который обращается вокруг красного карлика Wolf 1061 в созвездии Змееносец (Ophiuchus). Расстояние от нас до этой планеты составляет «всего» 14 световых лет.

Отмечается, что у названного красного карлика обнаружены три планеты — Wolf 1061b, Wolf 1061c и Wolf 1061d. Их масса превышает земную в 1,4, 4,3 и 5,2 раза соответственно. Период обращения вокруг звезды равен 5, 18 и 67 суткам.

Из трёх названных объектов только Wolf 1061c находится в зоне обитаемости, то есть условия на поверхности планеты должны быть близки к условиям на Земле и обеспечивать существование воды в жидкой фазе. Кроме того, предположительно, планета имеет скалистую структуру и твёрдую поверхность.

Потенциально пригодная для жизни планета находится в 14 световых годах от нас

Открытие было сделано с помощью приёмника HARPS, одного из наиболее точных в мире инструментов, специально предназначенных для поиска внесолнечных планет. Этот инструмент смонтирован на 3,6-метровом телескопе Европейской Южной Обсерватории (ESO) в комплексе Ла Силья в Чили.

Добавим также, что, по мнению учёных, львиная доля потенциально пригодных для жизни планет во Вселенной попросту ещё не сформировалась. Подробнее об этой теории можно узнать в нашем материале.