14.10.2016

В центре Млечного Пути обнаружены очень старые звёзды

Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщает о том, что группе исследователей из Университета Андреса Белло и Папского католического университета (оба расположены в Чили) удалось впервые обнаружить в центре Млечного Пути очень старые светила, так называемые звёзды типа RR Лиры.

В центре Млечного Пути обнаружены очень старые звёзды

Наблюдения осуществлялись на обзорном телескопе инфракрасного диапазона VISTA. Обнаруженные звёзды могут оказаться остатками самого старого и массивного из всех скоплений нашей галактики со времени её образования.

Дело в том, что светилам типа RR Лиры более 10 миллиардов лет — это одно из самых древних звёздных населений. Обычно эти звёзды находят в плотных шаровых скоплениях. Их весьма сложно наблюдать из-за соседства более ярких молодых звёзд. Именно по этой причине обнаружить звёзды типа RR Лиры в крайне густонаселённых центральных районах Млечного Пути было невозможно.

В центре Млечного Пути обнаружены очень старые звёзды

«Наше открытие звёзд типа RR Лиры в центре Млечного Пути очень важно для понимания механизма образования галактических ядер. Это аргумент в пользу сценария, согласно которому балдж первоначально образовался из нескольких слившихся шаровых скоплений», — говорят учёные.

Обнаруженные светила интересны не только тем, что дают возможность выбрать модель галактической эволюции. Они, к тому же, имеют огромный возраст — более 10 миллиардов лет. Эти слабые звёзды, по сути, дошли до нас из недр самых старых и массивных первичных звёздных скоплений Млечного Пути.