10.10.2016

Российские учёные обнаружили один из самых далёких рентгеновских квазаров

Российские специалисты при помощи нового спектрографа АДАМ на 1,6-метровом телескопе АЗТ-33ИК Саянской солнечной обсерватории обнаружили, как утверждается, один из самых далёких рентгеновских квазаров.

Российские учёные обнаружили один из самых далёких рентгеновских квазаров

Квазары — одни из самых ярких объектов в видимой Вселенной. Мощность их излучения может в десятки и сотни раз превышать суммарную мощность всех звёзд галактики. Согласно гипотезам, источником излучения является аккреционный диск сверхмассивной чёрной дыры, находящейся в центре галактики. Квазары расположены настолько далеко от нас, что мы видим свет, который был испущен ими в то время, когда возраст Вселенной был всего около нескольких миллиардов лет.

Обнаруженный объект получил обозначение 3XMM J125329.4+305539. По оценкам, его свет возник во Вселенной спустя всего лишь миллиард с небольшим лет после Большого взрыва.

Российские учёные обнаружили один из самых далёких рентгеновских квазаров

«Это не самый далёкий квазар, известный в настоящее время, но он, по-видимому, один из самых далёких из тех, которые были обнаружены по излучению именно в рентгеновском диапазоне», — поясняют учёные.

По наблюдаемым свойствам квазаров можно изучать процессы, которые происходили в очень ранней Вселенной. Для этого требуются, в частности, большие выборки квазаров, обнаруженных по их излучению в рентгеновском диапазоне. На сегодняшний день самая обширная выборка насчитывает около 900 рентгеновских квазаров и кандидатов в квазары.