30.09.2016

Звёздный «кокон» необычного состава говорит о разнообразии процессов во Вселенной

Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщила о том, что японским исследователям удалось обнаружить космический «кокон» необычного состава, окружающий новорождённую звезду.

Специалисты изучали массивное светило ST11, расположенное в Большом Магеллановом Облаке — карликовой галактике, являющейся спутником Млечного Пути. Для наблюдений использовалась Атакамская большая миллиметровая/субмиллиметровая решётка (ALMA).

Сообщается, что астрономы зарегистрировали излучение различных молекулярных газов, которые образуют сравнительно горячую и плотную компактную молекулярную область вокруг ST11. Вне Млечного Пути такие объекты — горячие молекулярные ядра — ещё никогда не наблюдались.

Как отмечает ESO, химический состав обнаруженного ядра сильно отличается от состава подобных объектов в Млечном Пути. В нём наиболее заметны признаки наличия таких молекул, как двуокись серы, окись азота, формальдегид, а также обычной повсеместно встречающейся космической пыли. Но некоторые органические соединения, например, метанол, представлены необычайно слабо.

Открытие позволяет говорить о гораздо большем, чем до сих пор было принято считать, разнообразии химических процессов во Вселенной. «Наши наблюдения показывают, что молекулярный состав вещества, из которого формируются звёзды и планеты, значительно более разнообразен, чем мы предполагали», — заявляют учёные.

Для Большого Магелланового Облака характерно низкое содержание элементов, более тяжёлых, чем водород и гелий. Исследователи предполагают, что это различие и повлияло на процессы образования молекул в окрестности новорождённой звезды ST11.