29.09.2016

Российский астроном, возможно, открыл новую комету

МГУ имени М.В.Ломоносова сообщает о том, что российский астроном Геннадий Борисов, возможно, открыл новую комету — объект получил обозначение C/2016 R3.

Российский астроном, возможно, открыл новую комету

Господин Борисов является сотрудником Крымской астрономической станции Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ. Комета была открыта в ходе наблюдений за ночным небом, которые велись при помощи телескопа MARGO, установленного в посёлке Научный (Крым).

По предварительным данным, объект имеет твёрдое ядро диаметром около 3,8 километра. В настоящее время комета движется в сторону Солнца, с которым она сблизится ранним утром 12 октября. В этот момент она подойдёт к светилу вдвое ближе Земли. Затем объект начнёт движение от Солнца и удалится от него на пока неопределённое расстояние. Рассматриваются два варианта развития событий: комета может уйти на далёкую периферию Солнечной системы или вообще покинуть её.

Российский астроном, возможно, открыл новую комету

Между тем исследователи из обсерватории Slooh не исключают вероятности того, что C/2016 R3 на деле может оказаться «потерянной» кометой C/1915 R1. Она была открыта ещё в 1915 году и с тех пор ускользала от наблюдателей. Ожидается, что окончательную точку в идентификации объекта позволят поставить новые снимки, которые учёные надеются сделать в ближайшее время.