27.09.2016

«Хаббл», возможно, обнаружил гейзеры на Европе — спутнике Юпитера

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило о том, что исследователям, похоже, удалось получить новые свидетельства существования обширного океана под ледяной поверхностью Европы, спутника Юпитера.

«Хаббл», возможно, обнаружил гейзеры на Европе — спутнике Юпитера

Предположения о том, что под поверхностью Европы находится водяной океан, высказываются давно. По всей видимости, он не замерзает благодаря приливным силам, периодические изменения которых вызывают деформацию спутника и, как следствие, нагрев его недр.

«Хаббл», возможно, обнаружил гейзеры на Европе — спутнике Юпитера

Новые свидетельства существования океана получены на основе данных от космического телескопа «Хаббл» (Hubble Space Telescope). На представленном ниже изображении можно заметить «всплески» около поверхности Европы. Учёные полагают, что это не что иное, как гейзеры, прорывающиеся сквозь ледяную корку спутника Юпитера.

«Хаббл», возможно, обнаружил гейзеры на Европе — спутнике Юпитера

Изображения были получены «Хабблом» ещё в январе 2014 года. Но только теперь исследователи объявили о результатах их анализа. Отмечается, что струи воды могут подниматься на высоту до 160–200 км. Если это подтвердится, специалисты получат отличную возможность изучить состав подповерхностного океана без необходимости посадки космического аппарата на Европу.

Ожидается, что более детальные данные о Европе позволит получить космический телескоп «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope), запуск которого намечен на октябрь 2018 года. Этот аппарат станет самой большой и мощной орбитальной обсерваторией в истории: размер зеркала равен 6,5 метра. Для сравнения: диаметр зеркала «Хаббла» — 2,4 метра.