09.09.2016

Фото дня: «ископаемый» объект Млечного Пути

Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщила о том, что международной группе астрономов удалось обнаружить в Млечном Пути «ископаемый» объект, сохранившийся с самой ранней эпохи существования нашей галактики.

Речь идёт об объекте Terzan 5, который находится на расстоянии около 19 тыс. световых лет от Земли в созвездии Стрельца (Sagittarius) в направлении галактического центра. В течение сорока с лишним лет с момента открытия образование Terzan 5 классифицировалось как шаровое скопление. Однако теперь выяснилось, что ни на одно из известных шаровых скоплений этот объект не похоже.

Нажмите для увеличения

Наблюдения осуществлялись при помощи Очень Большого Телескопа ESO, а также других наземных и космических инструментов. Оказалось, что в составе Terzan 5 имеются два совершенно разных типа звёзд, не только отличающихся своим химическим составом, но и разделённых по возрасту промежутком примерно в 7 млрд лет. Это говорит о том, что процесс звёздообразования в Terzan 5 не был непрерывным, а происходил в виде двух вспышек. Специалисты говорят, что для этого было необходимо, чтобы в первичном скоплении Terzan 5 имелось много газа — достаточно много для появления второго поколения звёзд. Первоначальная масса скопления оценивается как минимум в 100 миллионов Солнц.

Фото дня: «ископаемый» объект Млечного Пути

Столь необычные особенности сделали Terzan 5 идеальным кандидатом в «ископаемые» свидетели первых дней Млечного Пути. Дело в том, что свойства Terzan 5 необычны для шаровых скоплений, однако они очень близки свойствам звёздного населения галактического балджа, центральной области Млечного Пути. Это и может указывать на реликтовую природу Terzan 5.

Такое предположение усиливается ещё и оценкой исходной массы Terzan 5, необходимой для того, чтобы в скоплении могло образоваться два звёздных населения. Эта масса близка к массе гигантского облака, из которых, как считается, примерно 12 миллиардов лет назад и образовался галактический балдж.

Ожидается, что открытие поможет специалистам закрыть пробелы в понимании связи между прошлым и настоящим нашей галактики.