04.12.2015

Фото дня: самый тусклый объект ранней Вселенной

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) обнародовало изображение самой тусклой из когда-либо обнаруженных галактик в ранней Вселенной.

Фото дня: самый тусклый объект ранней Вселенной

Исследования проводились при помощи космических телескопов Hubble и Spitzer. На представленном снимке запечатлено гигантское скопление галактик MACS J0416.1-2403. Оно находится на удалении приблизительно 4 млрд световых лет от нас и имеет массу, сравнимую с квадриллионом масс Солнца.

Тусклую галактику (в выделенной области на изображении ниже) удалось обнаружить благодаря эффекту гравитационной линзы. Скопление галактик своим гравитационным полем искривляет направление распространения электромагнитного излучения так, как искривляет световой луч обычная линза. В результате становится возможным идентифицировать очень тусклые объекты.

По оценкам, обнаруженная галактика сформировалась спустя всего 400 млн лет после Большого взрыва (около 13,8 млрд лет назад).

Нажмите для увеличения