12.08.2016

За Нептуном обнаружен объект со странной орбитой

Группа учёных обнаружила таинственный транснептуновый объект, траектория движения которого в настоящее время не поддаётся объяснению.

За Нептуном обнаружен объект со странной орбитой

Загадочное космическое тело получило имя Niku, что в переводе с китайского означает «мятежный» или «бунтующий». Дело в том, что объект имеет ретроградную орбиту, то есть движется в направлении, противоположном направлению движения планет.

Ретроградное движение может быть результатом гравитационного взаимодействия с другими небесными телами или же быть последствием столкновения с другим объектом. Чем вызвано ретроградное движение обнаруженного тела, пока не ясно.

Niku, по оценкам специалистов, приблизительно в 160 тысяч раз тусклее Нептуна. Размер загадочного тела, вероятно, составляет около 200 км в поперечнике.

За Нептуном обнаружен объект со странной орбитой

Объект обнаружен при помощи комплекса Pan-STARRS — системы телескопов панорамного обзора и быстрого реагирования на вершине вулкана Мауна-Кеа на острове Гавайи.

Добавим, что недавно за Нептуном была обнаружена новая карликовая планета. Объект 2015 RR245 имеет очень вытянутую орбиту, а один год на этой планете длится более 700 земных лет. По предварительным оценкам, 2015 RR245 имеет в поперечнике приблизительно 700 км.